Цвет бесконечности – это небо и море; синий – это цвет созерцания. Холодный и в то же время насыщенный, синий полон массы оттенков, которые символизируют покой и безмятежность, а также гармонию и равновесие. Но в чем же секрет этого универсального цвета, и каково его значение и смысл?
Общее значение синего
Вы когда-нибудь останавливались, чтобы посмотреть на море или небо? Вы помните, что вы чувствовали? Чаще всего, первое впечатление, которое вызывают у человека оттенки синего, – это спокойствие. Именно поэтому синие тона часто используются в помещениях, чтобы наполнить это место хорошими чувствами и энергией, такими как гармония и безмятежность.
Но это не единственное значение синего цвета. Он также может быть связан с расслабленностью и ощущением безопасности. Вот почему некоторые технологические компании обычно выбирают такие оттенки в своих логотипах. Им нужно, чтобы пользователи могли быть уверены в сохранности своих данных и информации.
Синий цвет также ассоциируется со здоровьем. Но, как и у всего в жизни, у этого цвета есть две стороны медали. При чрезмерном употреблении он может вызвать чувство однообразия, холода и депрессии.
Психологический эффект синего
Психология цвета влияет на ментальное и физическое здоровье человека. Насыщенный, но неброский синий поможет снизить артериальное давление, а также успокоит вас во время паники или отчаяния. Еще одно ощутимое влияние оттенков синего на психическое здоровье – это способность снизить стресс и беспокойство.
Восприятие синего цвета
Еще одним преимуществом синего цвета является его признание общественностью. Недавние исследования показали, что этот цвет (и его оттенки) является любимым цветом как женщин, так и мужчин. Именно поэтому компаниям очень по душе синие тона. Этот цвет не агрессивен для человека. Он усиливает продуктивность и даже снижает чувство голода.
Примеры компаний, использующих синий и его оттенки в своих логотипах: Facebook, Twitter, WordPress, Volkswagen, Intel, HP, General Electric, LinkedIn, VISA, IBM.